Подождите
идет загрузка

Рейтинг эффективности +1

Рейтинг эффективности +1

Кому из преподавателей и директоров школ и детсадов на сколько поднимут зарплату, определит рейтинг!

Минобрнауки подготовило проект методических рекомендаций (есть у «Известий») для субъектов федерации по разработке показателей эффективности образовательных учреждений. Документ предусматривает два «рейтинга эффективности» — для руководителей учреждений и для преподавателей.

В инаугурационных указах президента России Владимира Путина (от 7 мая 2012 года) есть пункт о повышении доходов преподавателей. 6 июня 2013 года на совещании по школьному образованию президент Владимир Путин уточнил, что к декабрю зарплаты учителей должны сравняться со средними по экономике во всех регионах, после чего — должны повышаться ежегодно.

Итоги рейтинга будут использоваться для более эффективного распределения грантов, которые государство предоставляет образовательным организациям. Согласно методическим рекомендациям, информация о результатах деятельности руководителей и преподавателей школ и детсадов будет размещаться в общем доступе в интернете.

Для директоров дошкольных и средних образовательных учреждений министерство определило следующие показатели эффективности: удовлетворенность населения, информационная открытость, мероприятия по профилактике правонарушений у малолетних, выполнение требований законов, реализация социокультурных проектов (школьные музеи, театры, научные и социальные проекты), организация работы с одаренными детьми, индивидуального образовательного процесса и спортработы.

Дополнительно для руководителей школ будет учитываться реализация профильного обучения, динамика индивидуальных результатов учеников, «сохранность контингента» учеников (количество отчисленных). Итоги ЕГЭ и ГИА (выпускного экзамена после 9-го класса) предлагается учитывать через особый критерий. Это будет отношение среднего балла 10% выпускников с лучшими результатами и к 10% — с худшими.

Для преподавателей министерство остановилось на следующих направлениях работы: учебные и социальные проекты (экскурсии, учебные проекты, олимпиады, соревнования и т.д.), участие в исследованиях по мониторингу успеваемости, динамика достижений учеников, взаимодействие с родителями, работа с детьми из неблагополучных семей, а также создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, музея и т.д.).

Максимальное количество баллов по каждому показателю должны определить местные органы власти регионов.
— Составление единого рейтинга для всех регионов опасно, ведь они все разные, —  поделился научный руководитель института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский.
— Нужно брать кластеры регионов с похожими показателями.
— Рейтинги заставляют регионы гнаться за показателями, а не за образовательным процессом, считает Адамский. Выравнивания условий, к сожалению, не произошло — и некоторым регионам приходится брать кредиты, чтобы поднять зарплату своим преподавателям до предписанного уровня.

Представитель всероссийской организации «Российским детям — доступное дошкольное образование» Анна Любоведская неоднозначно отреагировала на инициативу рейтинга работников детсадов для увеличения зарплаты.
— Это нужно, чтобы сотрудники детсадов не расслаблялись. Но если вопрос касается только распределения денежных средств, то лучше не надо. Все окажутся в неравных условиях, деньги будут отдавать «своим», приближенным к руководству. Подобные рейтинги должны составляться только с участием родителей, коллег-преподавателей и общественных организаций.
— говорит Любоведская.

Сопредседатель Российского профсоюза учителей Андрей Демидов тоже считает, что мониторинг должен проводиться не на основании данных ведомства, а силами учителей, школьников и их родителей.
— На мой взгляд, идея мониторинга эффективности сама по себе неэффективна и лишь создаст лишнюю нервозность, — считает он.
— Надо проводить мониторинг среди учителей, детей и преподавателей. Проводить опросы для выяснения «слабых точек» в обучении.

 

Файлы:

ДатаИмя файлаРазделы