Подождите
идет загрузка

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Коваленко А.В.

Учебное пособие включает в себя информацию, позволяющую расширить теоретические знания, умения и навыки в области физической культуры, наиболее полно удовлетворить познавательные, общекультурные потребности студентов, т.е. содействовать формированию физической культуры личности.

 Являясь составной частью общей культуры и профессиональной подготовки студентов, физическая культура – обязательный раздел гуманитарной части образования, значимость которого проявляется через гармонизацию духовных и физических сил, формирование таких общечеловеческих ценностей как здоровье, физическое и психическое благополучие, физическое совершенство.

Главная цель занятий физической культурой и спортом формирование физической культуры личности, подготовка к социально-профессиональной деятельности, сохранение и укрепление здоровья человека.

Формирование физической культуры личности – это стремление к овладению системой определенных умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие способностей. Основное требование – практическое применение знаний и умений в своей жизни, будущей деятельности.

Физическое воспитание – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса. Оно направленно на укрепление здоровья подрастающего поколения, повышение уровня физической подготовленности и обеспечение на этой основе высокой работоспособности, творческой активности.

Человек как личность формируется в процессе общественной жизни: в учебе, труде, общении с людьми. Физическая культура и спорт вносят свой вклад в формирование всесторонне развитой личности.

Педагогическая практика, как интегративный компонент педагогического образования является связующим звеном между теоретическим обучением студента и его будущей самостоятельной деятельностью в сфере образования. В процессе педагогической практики проверяются степень теоретической и практической готовности студента к самостоятельной педагогической работе, создаются широкие возможности для раскрытия, развития и обогащения творческого потенциала студента, подтверждается личностная мотивация к данному виду профессиональной деятельности. В педагогическом колледже практика студентов является составной частью учебного процесса.

Основными задачами педагогической практики студентов в общеобразовательной школе являются:

  1. Ознакомление с организацией, содержанием и методикой построения школьной физической культуры.
  2. Воспитание у студентов устойчивого интереса к преподавательской, физкультурно-спортивной деятельности, потребности в систематическом самообразовании и творческом подходе в педагогической работе.
  3. Закрепление и углубление в условиях реальной педагогической деятельности профессионально необходимых научных знаний, практических умений, сформированных в процессе обучения в колледже.
  4. Формирование и совершенствование широкого комплекса профессиональных умений и навыков до уровня, позволяющего самостоятельно эффективно решать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи в сфере базового физического воспитания с учащимися разного возраста и пола.

В учебном пособии представлены основные сведения по содержанию урока физической культуры в школе с изложением задач, методов ведения урока, типов урока, дана схема комплексного педагогического анализа урока физической культуры, оценка техники движений на уроках физической культуры по гимнастике, баскетболу, волейболу, плаванию, легкой атлетике.

 

Файлы:

ДатаИмя файлаРазделы