Подождите
идет загрузка

Противодействие коррупции

О фактах коррупционных проявлений в системе образования вы можете сообщить по телефонам: в колледже по телефону 8(863)240-41-91 (круглосуточно)

В Ростовской области принят закон от 12.05.2009 N 218-ЗС "О противодействии коррупции в Ростовской области"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ (от 27 октября 2011 г. N 88) О КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В ГБПОУ РО "ДПК" на 2015-2016 г.

ОТЧЕТ:

ИНФОРМАЦИЯ о ходе реализации мер по противодействию коррупции за первый квартал 2015 года в ГБПОУ РО "ДПК"

ИНФОРМАЦИЯ о ходе реализации мер по противодействию коррупции за второй квартал 2015 года в ГБПОУ РО "ДПК"

Настоящий Закон определяет такие понятия:

1) коррупция:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное не-законное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения вы-годы в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо не-законное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

2) противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданско-го общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и после-дующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

3) нормативные правовые акты Российской Федерации:

а) федеральные нормативные правовые акты (федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и иных федеральных органов);

б) законы и иные нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) муниципальные правовые акты;

4) функции государственного, муниципального (административного) управления организацией - полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенно-го вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.

В соответствии с Законом задачами антикоррупционной политики являются:

- создание системы мер противодействия коррупции в Ростовской области;

- устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее появлению;

- вовлечение общества в реализацию антикоррупционной политики;

- формирование антикоррупционного сознания, нетерпимости по отношению к коррупционным действиям.

В качестве приоритета определены профилактические меры, направ-ленные на искоренение причин и условий, порождающих коррупцию. Одним из основных принципов противодействия коррупции является обеспечение открытости информации о деятельности органов государственной власти Ро-стовской области и органов местного самоуправления.

Мерами противодействия коррупции являются:

- принятие и реализация программ противодействия коррупции;

- антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов;

- антикоррупционный мониторинг;

- антикоррупционное образование и антикоррупционная пропаганда.

В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 27 октября 2011 г. N 88 полномочия по реализации антикоррупционной по-литики в Ростовской области возложены на управление по обеспечению эко-номической безопасности и взаимодействию с правоохранительными орга-нами Ростовской области.

Органы местного самоуправления участвуют в реализации антикор-рупционной политики в пределах компетенции, установленной законодатель-ством Российской Федерации и законодательством Ростовской области.

Органы местного самоуправления вправе:

- устанавливать порядок утверждения и утверждать муниципальные программы противодействия коррупции;

- устанавливать порядок проведения и проводить антикоррупционную экспертизу муниципальных правовых актов;

- устанавливать порядок проведения и проводить антикоррупционный мониторинг на уровне муниципальных образований Ростовской области;

- организовывать антикоррупционное образование и участвовать в антикоррупционной пропаганде на уровне муниципальных образований Ростовской области.

Закон предусматривает создание совещательных и экспертных органов с привлечением территориальных органов федеральных органов исполни-тельной власти, в том числе и правоохранительных органов, общественных объединений, научных, образовательных учреждений, иных организаций и лиц, специализирующихся на изучении проблем коррупции.

В целях создания эффективных условий для недопущения коррупции в органах исполнительной власти Ростовской области, снижения ее влияния на деятельность иных государственных органов Ростовской области и органов местного самоуправления Указом Губернатора, утвержден План противодействия коррупции в органах исполнительной власти Ростовской области.

План предусматривает меры по:

- реализации антикоррупционной политики;

- законодательному обеспечению противодействия коррупции;

- совершенствованию государственного управления;

- повышению профессионального уровня кадров и правовому просве-щению.

25 декабря 2008 года Президентом Российской Федерации подписан принятый Государственной Думой и одобренный Советом Федерации Феде-ральный закон «О противодействии коррупции» №273-ФЗ.

Федеральный Закон конкретизировал понятие коррупции, как злоупо-требление служебным положением, дачу взятки, получение взятки, злоупо-требление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное ис-пользование физическим лицом своего должностного положения вопреки за-конным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя и для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лица-ми.

Закон определил правовую, организационную основу и основные принципы противодействия коррупции, а также основные направления дея-тельности государственных органов по повышению эффективности противо-действия коррупции.

В качестве одной из основных мер по профилактике коррупции являет-ся установление в качестве основания для увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, или применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставление им сведений либо представление заведомо недостоверных или неполных сведе-ний о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного харак-тера.

Кроме того, предусматривается необходимость представления ли-цом, замещающим должность государственной или муниципальной службы сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имуществен-ного характера своей супруги и несовершеннолетних детей.

Начальник отдела кадров

Воронин А.А.

 

Файлы:

ДатаИмя файлаРазделы