О фактах коррупционных проявлений в системе образования вы можете сообщить по телефонам: в колледже по телефону 8(863)240-41-91 (круглосуточно)
В Ростовской области принят закон от 12.05.2009 N 218-ЗС "О противодействии коррупции в Ростовской области"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В ГБПОУ РО "ДПК" на 2015-2016 г.
ОТЧЕТ:
Настоящий Закон определяет такие понятия:
1) коррупция:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное не-законное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения вы-годы в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо не-законное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;
2) противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданско-го общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и после-дующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
3) нормативные правовые акты Российской Федерации:
а) федеральные нормативные правовые акты (федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и иных федеральных органов);
б) законы и иные нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) муниципальные правовые акты;
4) функции государственного, муниципального (административного) управления организацией - полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенно-го вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.
В соответствии с Законом задачами антикоррупционной политики являются:
- создание системы мер противодействия коррупции в Ростовской области;
- устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее появлению;
- вовлечение общества в реализацию антикоррупционной политики;
- формирование антикоррупционного сознания, нетерпимости по отношению к коррупционным действиям.
В качестве приоритета определены профилактические меры, направ-ленные на искоренение причин и условий, порождающих коррупцию. Одним из основных принципов противодействия коррупции является обеспечение открытости информации о деятельности органов государственной власти Ро-стовской области и органов местного самоуправления.
Мерами противодействия коррупции являются:
- принятие и реализация программ противодействия коррупции;
- антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов;
- антикоррупционный мониторинг;
- антикоррупционное образование и антикоррупционная пропаганда.
В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 27 октября 2011 г. N 88 полномочия по реализации антикоррупционной по-литики в Ростовской области возложены на управление по обеспечению эко-номической безопасности и взаимодействию с правоохранительными орга-нами Ростовской области.
Органы местного самоуправления участвуют в реализации антикор-рупционной политики в пределах компетенции, установленной законодатель-ством Российской Федерации и законодательством Ростовской области.
Органы местного самоуправления вправе:
- устанавливать порядок утверждения и утверждать муниципальные программы противодействия коррупции;
- устанавливать порядок проведения и проводить антикоррупционную экспертизу муниципальных правовых актов;
- устанавливать порядок проведения и проводить антикоррупционный мониторинг на уровне муниципальных образований Ростовской области;
- организовывать антикоррупционное образование и участвовать в антикоррупционной пропаганде на уровне муниципальных образований Ростовской области.
Закон предусматривает создание совещательных и экспертных органов с привлечением территориальных органов федеральных органов исполни-тельной власти, в том числе и правоохранительных органов, общественных объединений, научных, образовательных учреждений, иных организаций и лиц, специализирующихся на изучении проблем коррупции.
В целях создания эффективных условий для недопущения коррупции в органах исполнительной власти Ростовской области, снижения ее влияния на деятельность иных государственных органов Ростовской области и органов местного самоуправления Указом Губернатора, утвержден План противодействия коррупции в органах исполнительной власти Ростовской области.
План предусматривает меры по:
- реализации антикоррупционной политики;
- законодательному обеспечению противодействия коррупции;
- совершенствованию государственного управления;
- повышению профессионального уровня кадров и правовому просве-щению.
25 декабря 2008 года Президентом Российской Федерации подписан принятый Государственной Думой и одобренный Советом Федерации Феде-ральный закон «О противодействии коррупции» №273-ФЗ.
Федеральный Закон конкретизировал понятие коррупции, как злоупо-требление служебным положением, дачу взятки, получение взятки, злоупо-требление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное ис-пользование физическим лицом своего должностного положения вопреки за-конным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя и для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лица-ми.
Закон определил правовую, организационную основу и основные принципы противодействия коррупции, а также основные направления дея-тельности государственных органов по повышению эффективности противо-действия коррупции.
В качестве одной из основных мер по профилактике коррупции являет-ся установление в качестве основания для увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, или применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставление им сведений либо представление заведомо недостоверных или неполных сведе-ний о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного харак-тера.
Кроме того, предусматривается необходимость представления ли-цом, замещающим должность государственной или муниципальной службы сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имуществен-ного характера своей супруги и несовершеннолетних детей.
Начальник отдела кадров
Воронин А.А.
Дата | Имя файла | Разделы |
---|