И когда же наконец появится настоящий учитель?! Ведь были же образы в кино «Путёвка в жизнь», «Педагогическая поэма», «Республика ШКИД», «Весна на Заречной улице», «Большая перемена»… Были учителя в грамотные, справедливые, честные, добрые в «Доживём до понедельника», «Дневник директора школы», «Ирония судьбы или С лёгким паром», «Уроки французского», «Розыгрыш» 1976 г.
Откуда появились неудачники, сломленные, не вызывающие уважения и доверия?! Ну, кто хочет учиться в «Школе» Германики у таких же, как и сама режиссер, псевдо-глашатаев?
И где узнать, какая она теперь, школа, если образ ее в СМИ очень-очень сомнительный. Показывают постоянно: центр «Сириус» для одаренных детей в Сочи и фрагменты линеек 1 сентября. Редко и тоже фрагменты: итогов конкурса «Учитель года».
Полномасштабные передачи, как с поля брани, нередки. Только в начале учебного года несколько материалов о происшествии в Ивантеевской школе, когда девятиклассник 5 сентября 2017 года принес в школу оружие и устроил расстрел учительницы информатики в классе. Дмитрий Шепелев в передаче «А на самом деле» с пристрастием заключает, дескать, а не сами ли учителя провоцируют подобные действия?! Потом 1 ноября 2017-го снова об убийстве, теперь учителя ОБЖ студентом 3 курса Московского политехнического колледжа. Выводы: «студент, видимо, имел отклонения в психике, но в колледже ведутся проверки».
И какой же прогнозируемый итог? В массовой школе ситуация остается напряженной и непредсказуемой. И ни один здравомыслящий человек туда не пойдет работать. Да и учиться бы надо в «приличном», например, в частном, учебном заведении.
Фильм «Училка» - есть попытка из образа беспомощного создать образ уважаемого учителя. Фактически при сломленной личными проблемами личности учителя, бесноватом завуче с конфетами (?) и полном отсутствии дисциплины в школе. А потому и средство так называемого преображения педагога – не педагогическое. К которому, кстати, не прибегал А.С. Макаренко, работая в колонии с малолетними преступниками начала 20 века – огнестрельное оружие. Неужели так изменились молодые люди в 21 веке, что перестали понимать главное оружие учителя – слово?!
Или всему виной неуважение к учительскому труду? Ведь если бы оно было, учили бы в нашем кино настоящие учителя, которых немало в нашей школе!
Как вы лодку назовете, так она и поплывет…
Обсудив увиденное, мы решили
… написать свой образ учителя. Вернее, запечатлеть образы своих учителей, тех, с которых мы брали примеры не только жизненного поведения, но и профессиональные. Неужели хорошие педагоги не достойны хорошего видео или эссе на тему: «Настоящий учитель»?
Итак, объявлен конкурс на тему «Лучший образ педагога».
Сычева М.А.,
заместитель директора по воспитательной работе
и социальной защите студентов ДПК