19 февраля в Азовском филиале ДПК прошел методический семинар по проблемам проведения промежуточной аттестации студентов с использованием механизма демонстрационного экзамена. Подготовила и провела семинар председатель ПЦК объединенных дисциплин Андреева Ольга Ивановна, к.п.н.
На семинаре был проведен анализ действующей нормативной документации для проведения промежуточной аттестации с использованием критериев WorldSkills, сделан SWOT-анализ данной ситуации, рассмотрены сильные и слабые стороны проблемы, благоприятные возможности и риски (угрозы). Понятно, что внедрение элементов демонстрационного экзамена требует от педагогов осмысления, обсуждения и принятия оптимальных вариантов реализации.
Педагоги обсуждали вопросы выбора содержания квалификационных экзаменов по профессиональным модулям в формате WorldSkills, степень стрессогенности новой формы экзамена для студентов, требования к оформлению учебной документации и др. Акцент был сделан на том, что задания такого экзамена должны носить комплексный характер, т.к. компетенция проявляется в готовности применять знания, умения и навыки в ситуациях, нетождественных тем, в которых они формировались. Это означает направленность заданий на решение не учебных, а профессиональных задач. Содержание заданий должно быть максимально приближено к ситуациям профессиональной деятельности. А за основу педагоги должны брать задания с последнего Чемпионата WorldSkills. Шло обсуждение того, как можно распределить конкурсные задания чемпионата WorldSkills по профессиональным модулям на примере специальности «Преподавание в начальных классах».
В заключение были сделаны выводы:
· Отработка технологии демонстрационного экзамена в рамках промежуточной аттестации позволит анализировать и корректировать образовательную программу в процессе обучения, а не после его завершения.
· При внедрении разных элементов ДЭ в образовательный процесс могут высветиться слабые стороны подготовки студентов, которые еще есть возможность устранить.
· Процедура ДЭ менее стерссогенна для студентов и более понятна его целесообразность.
· К государственной итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена и студенты, и преподаватели подойдут, уже имея опыт участия в подобных процедурах, каждая из которых позволит подготовиться к государственной итоговой аттестации и содержательно, и операционально, и психологически.