Подождите
идет загрузка
Азов 19 Января 2019
3 452

Методическая неделя в филиале ГБПОУ РО

Методическая неделя, традиционно проходившая в филиале ГБПОУ РО ДПК в г. Азове в каникулярный период, является   связующим звеном методической работы и одним из компонентов системы повышения квалификации педагогов. Она предназначена создавать условия для педагогического творчества, самообразования и совершенствования педагогического мастерства работников Филиала.

Тема методической недели: «Достижение нового качества образования в современных условиях реализации ФГОС СПО».

Методический семинар, проходивший 11 января 2019 г. был посвящен проблеме повышения уровня финансовой грамотности педагогов, а также совершенствованию компетенций формирования финансовой грамотности у разных категорий обучающихся. Руководителем семинара выступила заведующая филиалом ГБПОУ РО «ДПК» в г. Азове Т.Л. Божинская.

Финансовая грамотность наряду с навыками чтения письма, математической и естественнонаучной грамотностью и т.д., является одним из базовых навыков образования XXI века.

Обсуждая актуальные проблемы современного образования, преподавания различных дисциплин в рамках действующего образовательного стандарта, проблем в обучении учащейся молодежи, преподаватели были ознакомлены с некоторыми исследованиями, посвященными образовательным достижениям российских учащихся. Одно из таких -  мониторинговые исследования PISA (Programme for International Student Assessment). Источник: https://rosuchebnik.ru/material/issledovaniya-pisa-2018-v-rossii/.

Основной целью исследования PISA является оценка образовательных достижений учащихся 15-летнего возраста. Ключевой вопрос исследования – «Обладают ли учащиеся 15 - летнего возраста, получившие общее обязательное образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?»

Результаты этих исследований показывают, что уровень подготовки школьников по естественно-математическим предметам устойчиво превышает средние международные показатели. Российские школьники не имеют существенных различий в общеобразовательной подготовке со своими сверстниками из большинства развитых стран мира. Вместе с тем итоги этих исследований показывают, что при наличии достаточно высоких предметных знаний и умений российские школьники испытывают затруднения в применении этих знаний в ситуациях, близких к повседневной жизни, а также в работе с информацией, представленной в различной форме, характерной для средств массовой информации. Все сказанное лишний раз подтверждает необходимость инициированной правительством модернизации российского образования и требует активного участия всего общества в реализации этой реформы (Г.С. Ковалева, Э.А. Красновский, Л.П. Краснокутская, К.А. Краснянская «Результаты международного сравнительного исследования PISA в России»).

14 января в рамках Методической недели - 2019 для преподавателей был проведен авторский семинар Андреевой О.И. «Влияние профессионализации на изменения личности преподавателя».

Основная цель семинара – поиск ответов на актуальные для всех педагогов вопросы: почему удовлетворение от работы не имеет прямой связи с уровнем профессионализма? Почему педагогическая деятельность довольно часто негативно влияет на психическое состояние педагога, а профессионализм преподавателя далеко не всегда защищает его от негативного влияния психотравмирующих ситуаций и появления профессиональных деструкций?

В ходе семинара педагоги обсуждали проблему выученной беспомощности как вид профессиональной деформации, симптомы проявления этого комплекса, сущность его профилактики в работе со студентами. Завершением  семинара стал показ анимационного короткометражного фильма испанских режиссеров Даниэля Мартинеса Лары и Рафа Кано Мендеса «Аlike», художественный образ которого емко и точно передает сущность затронутой проблемы.

Цикл методических семинаров завершал семинар по теме «Историко-образовательное пространство Азова», подготовленный группой преподавателей в составе Афиногеновой Т.И., Вивдич А.А., Назарько Н.В.

В выступлениях участников были озвучены факты и результаты исследований, подтверждающие мысль о том, что Азов богат своими традициями в области образования. Первым государственным учебным заведением не только в Азове или на Дону, но и в России, по мнению старшего научного сотрудника Азовского музея-заповедника Л. Б. Перепечаевой, можно считать, учрежденную по инициативе Петра I в 1698 году в Азовской крепости, первую навигацкую школу в России.

Женской прогимназии, основанной в начале 90-х годов XIX века, покровительствовала Лариса Васильевна Тиммерман, известная дворянка и одна из первых меценатов городской системы образования и медицины. В 1897 – 1905 годах её имя постоянно появляется в «Памятных книжках Войска Донского» как председателя попечительного совета Азовской женской прогимназии, а с 1902 года — гимназии.

«Если вы никогда не жили в Азове и не знаете его истории, если вы считаете себя продвинутым и современным человеком, то он предстанет перед вами маленьким провинциальным городом Юга России – предположила в своем выступлении Вивдич А.А. - Вам трудно понять, почему этот город, педагогический колледж, педагогов с такой любовью, уважением и благодарностью вспоминают тысячи и тысячи учителей, выпустившихся из этих стен за много десятков лет».

Об авторе, создателе этого педагогического признания - Ларисе Тиммерман рассказала Афиногенова Т.И. Сквозь время и поколения, сквозь педагогические концепции и системы, именно ее помыслами создается и наполняется пониманием такое супер современное  и научное понятие - образовательное пространство г. Азова.

Тем не менее, совершенствование современного профессионально-педагогического образования связывают сегодня, в первую очередь, с повышением качества содержания учебно-методического обеспечения процесса обучения. Это качество определяется целым рядом критериев, обеспечивающих существенное увеличение КПД учебного процесса, особенно при самостоятельной работе обучаемого. Казалось бы, для современных преподавателей использование ИКТ в учебной деятельности не должно быть проблемой. Однако информационные технологии развиваются столь стремительно, что полученные в этой области знания требуют постоянного совершенствования устаревают. Исходя из андрогогических принципов организации обучения взрослых, наиболее подходящим является деятельностный метод, поэтому в рамках методической недели были организованы и проведены практические занятия, направленные на  повышение информационной компетентности преподавателей. Руководители занятий – методист Вивдич А.А. и преподаватель информатики Куценко Л.В.

Использование компьютерных технологий на этапе структурирования УМК позволило преподавателям реализовать свой творческий потенциал, получая при этом технические навыки использования ИКТ. Получив в рамках практических занятий опыт создания электронных УМК, преподаватели смогут и в дальнейшем совершенствовать и использовать подобные материалы в учебном процессе.

Поиску решения  проблемы, связанной с низкой творческой активностью и самостоятельностью студентов и, как, следствие, разрешающей задачу получения качественных и реальных курсовых и проектных работ, было посвящено завершающее методическую неделю мероприятие – инструктивно-методическое совещание руководителей курсовых и проектных работ обучающихся. В процессе обсуждения, участники совещания пришли к выводу, что организация выполнения проектных и курсовых работ посредством формы «сквозного задания» позволит развивать самостоятельную деятельность студентов и обеспечить постепенное усложнение решаемых самостоятельно студентом задач, подготовить его к заключительному этапу обучения – выполнению дипломной работы с использованием решений, принятых в процессе выполнения проектных, курсовых заданий и индивидуальных заданий в ходе производственной практики.

Проанализировав уроки и мероприятия, можно сделать вывод, что ее мероприятия вызвали положительный отклик среди  участников и способствовали не только профессиональному росту, но и сплоченности коллектива.

Методист филиала А.А. Вивдич

 

Новости

19.07
1 августа в Ростовском областном музее изобразительных искусств (пр. Чехова, 60) торжественно откроется выставка «Казачество»
Этот масштабный выставочный проект имеет важнейшее культурное значение. Он объединит музейные предметы из художественных собраний Государственного Рус ...
Просмотров: 265
16.07
Эстафета добрых дел продолжается в Артеке
Лето летит, и второй месяц наши студенты отдают свои умения, старания и чувства детям ДОУ.  Кальдина Анна, вожатая МДЦ «Артек» - д/л ...
Просмотров: 321