Важнейшей тенденцией развития современной образовательной практики является инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья. Эффективность реализации образовательной инклюзии во многом определяется готовностью педагога к взаимодействию как с ребенком с особенностями развития, так и с его семьей.
Этот вопрос обсуждался на первом методическом семинаре по теме «Психолого-педагогические условия реализации инклюзивного образования».
Модератором и основным докладчиком семинара выступила О.И. Андреева, к.п.н., доцент, председатель предметно-цикловой комиссии объединенных дисциплин Азовского филиала ДПК.
На семинаре рассматривался мотивационный аспект подготовки будущего педагога к работе в условиях инклюзивного образования. Отмечалось, что идея инклюзии должна стать неотъемлемой частью профессионального мышления педагога, что невозможно без формирования стойкой мотивации к работе в условиях инклюзии. Ведь цели инклюзивного образования лежат не в образовании. Цели ИО лежат в жизнях, в судьбах, которые будут реализовываться у наших детей по выходу из системы образования. И в этом отношении, это касается как особых детей, так и детей с сохранным здоровьем.
Основной акцент данного мероприятия сделан на то, что инклюзивной практикой нельзя заниматься формально, идеология инклюзии должна быть принята каждым педагогом внутренне, не на вербальном уровне, а на уровне личной системы ценностей. А для этого педагог должен быть готов к инклюзивной практике и психологически, и квалификационно. Инклюзия – это показатель культуры. Там где нет культуры, там нет инклюзии. Это аксиома.