Для ответов на эти вопросы в Азовском филиале ДПК прошел второй методический семинар «Скрайбинг, веб - квест, ментальные карты: Методика применения современных технологий визуализации информации в образовательном процессе в рамках реализации ФГОС СПО».
Организатором семинара является предметно-цикловая комиссия объединенных дисциплин. В семинаре приняли участие преподаватели данной ПЦК.
Цель семинара: повышение профессиональной компетентности педагогов в области применения современных образовательных технологий визуализации информации в учебном процессе; развитие интеллектуальной и творческой инициативы педагогов.
Основной вопрос семинара: как добиться максимальных результатов для всех обучающихся при минимальной затрате времени и сил как преподавателей, так и студентов? Как добиться управляемости процессом обучения?
Вела семинар Андреева О.И., председатель ПЦК объединенных дисциплин, которая говорила о психологии детей нынешнего поколения – поколения Z, охарактеризовала их особенности восприятия информации, а также привела примеры наиболее подходящих и интересных для использования в СПО технологий визуализации, применяемых в работе с нашими студентами. Доклад Андреевой О.И. вызвал интерес, а также помог участникам семинара по-новому взглянуть на современных студентов. Ольга Ивановна поделилась своим опытом использования технологий визуализации учебной информации и подчеркнула, что новые требования ФГОС нацелены как раз на результат в образовательном процессе.
Преподаватели активно принимали участие в обсуждении проблемных вопросов о необходимости использования в учебном процессе мультимедийной техники и интерактивного оборудования. Работа семинара завершилась принятием решений по совершенствованию профессионально-педагогического мастерства в области визуализации учебной информации, преподаватели выразили желание продолжить тему этого семинара обсуждением эффективных приемов технологии развития критического мышления.
Итог семинара: Мы стремимся найти методы и приемы, которые помогут коллективу успешно освоить стратегию деятельностного подхода. И предлагаемая линия действий может нам в этом помочь: попробуй сам – предложи обучающимся – поделись с коллегами – найди единомышленников – объедините усилия. Ведь только вместе можно добиться наилучшего успеха.
В рамках одного семинара (и тем более одной статьи) невозможно подробно описать все успехи и промахи в использовании современных педагогических технологий. Но неизменным остается глубокое убеждение в необходимости внедрения новых технологии в учебный процесс СПО и особое чувство радости от когнитивного взросления студентов.
Следующий семинар состоится в январе 2020 года и будет посвящен теме: «Стандарты World Skills как инструмент формирования оценки компетентностей студентов».